» » Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

26 апреля 2010   Знаменитости   
С момента выхода на экраны фильма «Воспитание чувств» (An Education) прошлой осенью, карьерный взлет Кэри Маллиган (Carey Mulligan) стал грандиозным событием – бесконечные шоу награждения, папарацци, короткая стрижка, и скромный британский шарм.

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

Образ не по годам развитой, но наивной школьницы, чья тяга к новым впечатлениям толкает девушку в объятья взрослого мужчины, которого превосходно сыграл Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), принес актрисе номинацию на премию Оскар. Но впечатляющая работа Маллиган в «Воспитании чувств» не является единственной причиной, по которой многие считают ее одной из самых талантливых молодых актрис современности. Вот чем она обязана своему успеху: многогранность таланта, а также маленькая победа молодой женщины, которая убедительно заявляет, что снимается в кино ради ролей, а не ради всеобщего признания. Поверим ей на слово. «Кэри сразу же выделяется из толпы.» говорит Шерфиг. «Не потому, что она кого-то напоминает, а потому, что она не на кого не похожа. В ней есть какое-то неопределимое качество,» сказал Шеридан (Jim Sheridan), режиссер фильма «Братья» (Brothers). «Вы сразу же почувствуете, кто она, только взглянув на эту девочку. В ней есть намного больше, чем в других американских актрисах, так как Кэри британка.» предполагает Оливер Стоун (Oliver Stone), который отобрал юную звезду на роль Винни Гекко, отчужденную дочь Гордона Гекко, которого сыграл Майкл Дуглас (Michael Douglas), в фильме «Уолл-Стрит: Деньги не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps), который выйдет в сентябре этого года. «В Кэри есть некая британская скрытность, своего рода отчужденность, которая, на мой взгляд, отлично характеризует Вини Гекко, отвергнутую жизнью, семьей, предательством отца, смертью брата и безумием матери,» говорит Стоун. «В подобном окружении она не должна быть обычной американкой. Наоборот – она должна быть напугана лишь одной мыслью о семье».

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

Маллиган на сцене с шести лет. В своей первой роли она сыграла мальчика в школьной постановке «Я и король». Далее последовал ряд мужских ролей, когда Кэри училась в школе-интернате для девочек. Профессиональный старт произошел, когда Маллиган было 19, и она встретилась с актером и сценаристом Джулианом Феллоуз. Он и познакомил девушку с человеком, который проводил кастинг для фильма «Гордость и предубеждение» (Pride & Prejudice) с Кирой Найтли (Keira Knightley) в главной роли. В итоге Маллиган сыграла Китти Беннет, сестру Элизабет (Найтли).
С тех пор Маллиган - которой, кстати, отказали несколько престижных школ драмы, даже после сдачи экзаменов на «отлично» – погрузилась в непрерывную работу. Так, в 2005 году начинающая актриса появилась в нескольких телевизионных программах, включая адаптацию «Холодный дом» Чарльза Диккенса; в 2008 участвовала в бродвейской постановке Антона Чехова «Чайка» наряду с Кристин Скотт Томас (Kristin Scott Thomas), Зои Кэзан (Zoe Kazan), и коллегой по фильму «Воспитание чувств» - Питером Сарсгаардом; и сыграла проститутку в картине «Джонни Д.» (Public Enemies). Шерфиг выбрал Маллиган для роли в фильме «Воспитание чувств», просмотрев только низкокачественную пробную запись. «Ее легкий доступ к широкому спектру эмоций просто поражает» сказал режиссер.
Кроме «Уолл-Стрит: Деньги не спят» - кстати, в этом фильме партнером Кэри является Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf), ее бой-френд – актриса сыграла роль в фильме «Самый лучший» (The Greatest) режиссера Шаны Фест (Shana Feste). Также нас ждет еще одна общая работа Маллиган и Киры Найтли – драма Марка Романека (Mark Romanek ) «Не отпуская меня» (Never Let Me Go) по одноименной книге Кадзуо Исигуро (Kazuo Ishiguro). Сейчас Кэри находится в Лондоне, а Сьюзен Сарандон (Susan Sarandon), которая работала с молодой актрисой в фильмах «Уолл-Стрит: Деньги не спят» и «Самый лучший», созвонилась с ней из Нью-Йорка.



В.: Последние мое интервью было с Джейком Гилленхаалом. Мы встретились в ресторане, но там было так шумно, что почти вся наша беседа прошла на полу в дамской комнате … Сейчас вы, наверно, устроились поудобней, и во время нашего разговора не будет звуков бегущей воды. (обе смеются) Ну так давайте начнем. Я посмотрела год вашего рождения, по восточному гороскопу – это год быка.
О.: И что это значит?
В.: Это значит, что для вас очень важен дом, домашний очаг. Вы скрытная. Вы придерживаетесь правил. Вы немного замкнутая. Ваш знак зодиака – Близнецы, так что получился благоприятный тандем. Это означает, что вы очень остроумна, методична, одиночка, имеете хорошие задатки лидера, гордая, пунктуальная, оригинальная, самоотверженная, сильная, трудолюбивая, семейная. Что-нибудь из сказанного является правдой? 
О.: Скрытная… Или я скрытная? Думаю, что я с этим соглашусь. Не думаю, что отличаюсь особой оригинальностью. И да, я действительно домашняя. Но я также весьма переменчива. Наверное, я больше похожа на кочевника.
В.: Значит, вы создаете уют там, где поселитесь, верно?
О.: Да, правильно. Я хочу сказать, что как только захожу в номер отеля, то сразу же раскидываю свои вещи. Создается впечатление, что в номере произошел взрыв бомбы. Наверно, я так пытаюсь создать домашнюю обстановку.
В.: Обустройте для себя уютное жилище. Вам понравился Нью-Йорк?
О.: Я влюбилась в этот город, и думаю, что смогла бы тут жить. Впервые я пробыла в Нью-Йорке длительный период времени несколько лет назад, когда мы снимали фильм «Самый лучший», а потом я играла в пьесе «Чайка». В скором времени я вернулась сюда, чтобы работать над картиной «Уолл-Стрит». Но я люблю Нью-Йорк – возможно больше чем Лос-Анжелес или Лондон. Думаю, что я действительно счастлива именно здесь.
В.: Ну, Нью-Йорк является весьма удобным городом для его обитателей и приезжих, если только вы не хотите провести все время в отеле или в машине. Он также может преподнести вам множество сюрпризов – стоит лишь немного пройтись, и вы найдете множество интересных вещей.
О.: Можно провести весь день, блуждая по Нью-Йорку, в то время как в Лос-Анжелесе прогулка всегда заканчивается тем, что ты не знаешь, как вернуться домой.

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

В.: Или тебя перепутали с проституткой. (обе смеются) В Лос-Анжелесе нужно знать, как гулять.
О.: Это точно! Когда идешь по улицам Лос-Анжелеса, люди смотрят на тебя как на проститутку, потому что там очень редко встречаешь человека, который просто гуляет.
О: Да. Вообще, в Нью-Йорке люди оказались намного приятней, чем я могла себе представить. В Лондоне люди могут быть такими… ну, наверно деле не в том, что лондонцы не дружелюбные. Просто в здесь вы никогда не наладите никаких контактов с обычными прохожими. Думаю, что Нью-Йорк более общительный, и я такого не ожидала. У меня было такое впечатление, что Нью-Йорк – это как неделя моды, где все выглядят шикарно, а я для такого не подойду. Но когда я играла в «Чайке», Зои Кэзан и ее друзья так быстро мне открылись. А когда мы с вами работали над картиной «Самый лучший», то уже после трех дней знакомства я была у вас дома и общалась с вашими детьми. Люди в Нью-Йорке оказались более открытыми, чем я думала.
В.: Вам с Шайем, как знаменитой паре, легче быть в Нью-Йорке или в Лос-Анжелесе? По видимому, вам удается скрываться от объективов папарацци, что является достижением.
О.: Я никогда об этом не думала, но, скорее всего легче в Нью-Йорке. В Лос-Анжелесе скрываться немного тяжелее, особенно, если вы не за рулем. Если честно, я совсем недавно получила права.
В.: Мои поздравления!
О.: Спасибо. В принципе, если я не была на съемках «Воспитания чувств», значит, я была на уроках вождения. Мне пришлось откатать около двух недель, прежде чем я вернулась в Лондон на церемонию награждения BAFTA, но теперь я умею водить машину, что делает многие вещи проще.
В.: Вы ездите по магистралям или используете окольные пути?
О.: В основном, я езжу окольными путями. Раз или два я воспользовалась магистралями, но это был час пик, так что никто быстро не ехал. Я не посещаю много мест. Вообще, в тот день, когда я получила права, мне нужно было ехать на встречу в Толука-Лейк (Toluca Lake). И как только я туда направилась, заметила, что меня преследуют! Впервые я была сама за рулем, а меня преследовали три папарацци на машинах. Но самое смешное было то, что я пыталась маневрировать, чтобы от них оторваться – я едва могла припарковаться, но тогда пыталась перестроиться в другой ряд, заезжала в тупиковые улицы, проделывала хитроумные развороты – да я вообще не понимала, что творю. Я была в панике. В конце концов, я остановилась и эти три машины остановились позади меня. Я сидела в машине, пыталась не расплакаться, звонила другу, чтобы попросить его о помощи, когда этот парень – он был вроде вожака стаи – подошел и попросил опустить стекло. Я открыла окно, и он сказал, что знает, куда я направляюсь, но не сможет там меня сфотографировать, и не хочу ли я, чтобы он показал мне, как добраться в Толука-Лейк. Я не хотела принимать помощь, так как была очень злая, но из-за этой дурацкой погони я заблудилась, так что у меня не было выбора. Так что я  поехала за ним, и оказалось, что мы были совсем близко от пункта назначения. И этот репортер сразу же уехал!

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

В.: Возможно, это были ангелы, ниспосланные, чтобы указать вам дорогу.
О.: Точно. Они оказались совсем не плохими ребятами.
В.: Что вам больше нравится: играть в театре или в кино?
О.: Я всегда говорила, что предпочитаю театр, но мне действительно понравилась только одна пьеса, в которой я сыграла – «Чайка». Но два других спектакля оказались слишком сложными. У меня было такое чувство, что меня не должны были брать на роли в них. Это очень странно, потому что на съемках фильма я ужасно нервничаю, даже если у меня небольшая роль. Я очень ясно осознаю саму игру. Наверно, это из-за камеры.
В.: В театре очень многое зависит от актера. Хорошо это или нет, но зритель видит все. Но при киносъемке, хоть вы и пытаетесь сыграть как можно лучше, все ваши проколы можно выправить, подправить сюжет. Так много находится вне вашего контроля.
О.: Одна из причин, по которой я люблю театр, это то, что никто не может сказать вам, когда остановиться, и неважно, хорошо или плохо вы играете, вам нужно найти способ произвести впечатление на зрителя. Здесь нет этого ужасного ощущения, как при съемке фильма, когда в конце дня ты садишься в машину и понимаешь: то, чем ты особо не гордишься, было увековечено, и ты уже ничего не можешь исправить. Можно вернуться домой, просмотреть запись и увидеть, что все было замечательно, но в любом случае, все остается в фильме на веки веков. Хотя я помню, как однажды Кейт Уинслет (Kate Winslet) и Сэм Мендес (Sam Mendes) приехали на пьесу «Чайка». Я не знала, что они были там. Как раз в тот вечер я никак не могла настроиться на игру, и просто хотела сесть в такси и уехать домой. Когда после пьесы я снимала сценический костюм, кто-то сказал, что Кейт Уинслет была в театре, и я разрыдалась. Все хотели с ними встретится, но я вышла через заднюю дверь и уехала домой. Я не хотела слышать поздравления в свой адрес, так как я их не заслужила. И это самое худшее чувство.
В.: Что вам помогает сосредоточиться на вашем персонаже, понять его сущность? Вы уже выработали свою собственную технику?
О.: Не могу точно сказать. Когда я играла в фильме «Гордость и предубеждение» - а это была моя первая профессиональная работа в кино – если мне нужно было показать какие-либо эмоции, я представляла, что это все происходило со мной на самом деле. Так что я представляла, что в моей семье происходит что-то действительно ужасное, например похороны. Но в пьесе «Чайка» жизнь моей героини ни капельки не напоминает мою собственную, и «примерять» ее на себя было уже слишком. Это было безумие, потому что я веду спокойный образ жизни. Но я пока счастлива – чтоб не сглазить – со мной еще ничего плохого не случалось. И мне не нравится даже мысль о том, что нужно перекрутиться с ног на голову, чтобы быть хорошим актером.

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

В.: Вы хотите сказать, что если вам придется играть наркоманку, вы сама не станете наркоманкой?
О.: Я не знаю. Я никогда не принимала кокс, и никогда не играла наркоманок, так что не знаю, или решилась бы попробовать наркотик, если бы этого потребовала моя роль. Но, работая с режиссером над постановкой «Чайки» я нашла способ создать абсолютно другие образы, воспоминания – целый миры, которые никак на меня не влияли – и я думаю, это очень важно. Но в кино все совсем по-другому. Такое впечатление, что в голове находится переключатель, который нужно включать и выключать чаще, чем при игре в театре. В принципе, я еще не профессионал, чтобы определить это чувство, но я считаю, что в театре «переключаться» легче.
В.: Когда вам предлагают роли, какие ваши критерии отбора? Очень редко попадается именно тот режиссер, сценарий, актерский состав, какой вы хотите. Как вы принимаете решение? Ведь сейчас вам предлагают сыграть много коротковолосых девушек.
О.: Знаю, знаю. Мне всегда очень интересно узнавать, с кем из актеров мне выпала честь работать. Думаю, что когда ты играешь с более сильными актерами, ты оттачиваешь свое мастерство. И даже, если с режиссером нелады, тебе могут придти на помощь коллеги.
В.: У вас есть стратегия по выбору фильмов?
О.: Не совсем. Когда меня спрашивают, волнуюсь ли я по поводу предстоящих ролей, я отвечаю, что последние фильмы, в которых я играю это – «Не отпускай меня», «Самый лучший» и «Уолл-Стрит 2». Я согласилась на эти роли еще до того, как картина «Воспитание чувств» вышла на экраны. И я не думаю, что хочу играть главные роли. Я не хочу быть на постерах, не хочу нести ответственность за успех картины. Я просто хочу играть самые интересные роли. Думаю, что вообще очень тяжело получить главную женскую роль, которая будет захватывающей. Обычно намного интересней играть роли второго плана.
В.: А фильм «Воспитание чувств» наверно перевернул все с ног на голову.
О.: Такие роли попадаются очень редко. После «Воспитания чувств» я прочитала очень много сценариев о причудливых девушках с короткими волосами. Но думаю, что все дело в персонажах. Хорошо, что для меня почти нет ограничений, когда речь заходит о возрасте. Я могу играть героинь моложе, как в «Воспитании чувств», а могу и старше, как в «Не отпускай меня», где к концу фильма моей героине 28. Я могу измениться, просто поменяв прическу. Поэтому я хорошо приспосабливаюсь к разным ролям.
В.: Вы удивились, когда картина «Воспитание чувств» произвела настоящий фурор?

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)

О.: Мы и не ожидали, что все так обернется. Я думала, что фильм покажут в нескольких арт-хаусных кинотеатрах Лондона. Для нас он не был большим проектом. Я хочу сказать, что фильм не принес много денег, и никто из нас не ожидал номинаций на премии – или может другие ожидали, но не я.
В.: Мне понравилось, что фильм был сделан не по шаблону. Питер Сарсгаард был таким сочувственным, а вы были такой сильной и умной, что я не почувствовала разницу в возрасте между вашими персонажами, которая, вообще-то, отвратительна. Кроме того, фильм вовсе не о сексе. Казалось, ваша героиня действительно нуждалась в чем-то новом, и этот мужчина оказался очень надежным проводником в мир взрослых переживаний и ощущений. В таких случаях люди всегда считают девушку жертвой, но она жертвой не была. Я хочу сказать, хоть этой девушке и лгали, но она вышла на первое место.
О.: Не думаю, что Питеру полностью воздали по заслугам за этот фильм. Не знаю, много ли еще актеров могли справиться с этой ролью так, как это сделал он. Без него все могло бы быть по-другому. Это была тонкая грань. Думаю, он всегда помнил, что его герой пропустил свое детство (что вполне логично, ведь он вырос во время войны), он хотел жить как 16-летний парень, и переживать то, что чувствовала эта девушка. Но Питер следил, как она постепенно проявляла свои чувства. Моя героиня узнает, что такое первый поцелуй, она кладет руку ему на спину в Париже. Режиссер, Лона, всегда пыталась добавить эти маленькие касания, чтобы показать, как главная героиня постепенно учится проявлять чувства. Питер не переживает о сексе с ней. Она одна, кто скажет, что потеряла девственность в 17. Если бы она сказала, что хочет подождать до 18, он не был бы против.
В.: Думаю, именно поэтому ваш персонаж и воспринимают как главный, не смотря на то, что, возможно, фильм был задуман по типу ансамбля, без ведущих ролей -  она попадает в водоворот неизвестных ощущений и пытается все осознать. Как бы вы поступили, если бы у вас была дочь, которая вступила в любовную связь с мужчиной намного старше ее?
О.: Я бы испугалась. Не знаю – думаю, что события в фильме происходят в другое время. Меня с детства учили не разговаривать с незнакомцами, но я не думаю, что в то время делали так же. Сегодня, если ты в Лондоне садишься в машину с незнакомцем, ты спятила. Думаю, что тогда к подобным вещам относились немножко по-другому. Однако, если бы это была моя дочь, я бы была в панике. А кто бы не испугался?

Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Интервью с Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Перевод: AmanLu