» » Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

25 мая 2010   Кино, мультфильмы   
Через пару дней состоится российская премьера фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time) режиссера Майка Ньюэлла. А пока фильм еще не вышел на большие экраны, мы решили побольше рассказать про фильм, его героев и процесс создания.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Сценарий:
Кинематографисты подняли придуманный Джорданом Мехнером фантастический мир на новую высоту. «Нам нравится представлять нашей публике новые миры, где она еще не бывала, - говорит продюсер Джерри Брукхаймер, - а древняя Персия – это, наверное, самый потрясающий из мало изученных миров. Это место с богатейшим наследием, где есть простор для полета воображения, что мы и демонстрируем в проекте «Принц Персии: Пески Времени». Эпические киноленты – от «Армагеддона» до «Пиратов Карибского моря» - это наша специальность, и «Принц Персии: Пески Времени» - именно из этой категории. В нем есть потрясающий фантастический мир, эпический размах и феноменальный накал действия».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Джордан Мехнер создал свою эпохальную видеоигру «Принц Персии» в 1989 году. «Мне нужна была вселенная, куда еще не заглядывали создатели видеоигр, - рассказывает Мехнер, - Первые годы индустрии видеоигр можно сравнить с первыми годами кинематографа. Мы внимательно изучили уже появившиеся к тому моменту жанры, такие как фэнтези с поединками меченосцев и колдовством и научная фантастика, и подумали над тем, как создать из них новый сплав».
Рассказ продолжает режиссер Майк Ньюэлл: «Мне нравится, что-то, что вы видите на экране, - это живой миф. Эта история экстраординарна, но в то же время абсолютно реальна. Это иррациональная, не поддающаяся законам физики вселенная, но мы понимаем и чувствуем ее. Это заметно и в фильме».
Дастан не был принцем по рождению. Стать им – его судьба. Персия в шестом веке – одна из величайших империй, когда-либо существовавших на земле, а ее юный житель Дастан – это лишь нищий уличный скиталец-сирота. Когда знакомый мальчишка попадается на краже яблока, Дастан, не раздумывая, бросается ему на помощь. Капитан персидской армии готов жестоко наказать его за это, но благородный король Шараман щадит, а затем усыновляет Дастана, сразу же обнаружив в нем зачатки будущего величия. Воспитанный вместе с сыновьями Шарамана Тасом (Ричард Койл) и Гарсивом (Тобби Кеббелл) и наученный мудрости и благородству приемным отцом и любимым дядей Низамом (Кингсли), Дастан превращается в сильного молодого воина, в котором все же еще можно узнать ершистого бродягу.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

«В сценарии меня привлекла идея о том, что в каждом человеке есть огромный потенциал, - говорит Кингсли, - Мне сразу понравился этот жизнеутверждающий посыл фильма. Молодежи, я считаю, особенно важно понимать, что если ты дитя улиц, это не значит, что ты чем-то хуже того, кто вырос во дворце. Наш фильм исследует потенциал мальчика, становящегося взрослым, и показывает, какие перед ним открываются возможности».
Чтобы проявить себя, Дастан возглавляет поход на мирный город Аламут, где, по донесениям шпионов, хранится оружие врагов Персии. Но на деле оказывается, что Аламут таит в себе гораздо более ценное сокровище – легендарные Пески Времени, при помощи которых смертные могут поворачивать время вспять. Дастан овладевает древним клинком со стеклянной рукоятью, который служит ключом к Пескам Времени. В этот момент совершается убийство Короля Шарамана, в котором обвиняют Дастана. Вынужденный бежать и страстно желающий отстоять свое честное имя, Дастан вынужден заключить союз с юной Таминой, вспыльчивой принцессой Аламута, чья семья испокон веков охраняет Пески Времени и не останавливается ни перед чем, чтобы не допустить к ним чужаков.
Не слишком ладящим друг с другом Дастану и Тамине приходится вместе искать способ выжить в беспощадной пустыне в борьбе с еще более беспощадными врагами – злокозненным шейхом Амаром (Молина), искусным метателем африканских ножей Сесо (Стив Туссэн) и жестокими убийцами-Асассинами, каждый из которых обучен своей собственной, неповторимой смертоносной технике. От Дастана потребуется все его мужество и умение сражаться, а от Тамины – все ее хитроумие, чтобы раскрыть загадку: кто же повинен в смерти короля.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

По словам Джилленхола, у создателей фильма имелась своя интересная точка зрения на его фантастический антураж: «Майк Ньюэлл и Джерри Брукхаймер с самого начала стремились донести до нас потрясающую мысль о том, что в фильме должно быть ощущение реальности. Майк сказал нам: «Я хочу, чтобы вы учитывали менталитет Персии шестого века, где люди верили в то, что фантазии реальны, где можно было найти клинок, способный обратить время вспять, не испытывая никаких сомнений в том, что такое действительно могло случиться, потому что тогда все верили в такие вещи».
В эпоху, когда европейская цивилизация пускала первые, еще не окрепшие ростки, могущественная Персия уже создавала огромные и величественные города на территории своей необъятной империи: Персеполь, Багдад, Сузы, Пасаргады, Исфахан. В период своего расцвета Персидская империя простиралась от Евфрата на Западе до Инда на востоке и от Кавказа, Каспийского и Аральского морей на севере до Персидского и Оманского заливов на юге. В ее состав входила не только территория современного Ирана, но и территории нынешних Азербайджана, Афганистана, Пакистана, Таджикистана, Узбекистана, восточных частей Турции и Ирака и пограничных с ними территорий.
На творчество Мехнера оказали большое влияние два сокровища Персидской литературы: «Шахнаме», грандиозная поэма великого Фирдоуси, считающаяся иранским национальным эпосом, и коллекция сказок «Тысячи и одной ночи», основанная на фольклоре и легендах Персии, Ближнего Востока и Индии. Мехнер понял, что ему по силам создать параллельный мир на основе исторической реальности древней Персии, пользуясь мифами, которые тысячелетиями существовали в этой культуре.
Мехнер создал героя, владеющего акробатическими трюками, способными преодолеть силу земного притяжения. При этом он всего лишь простой смертный, а значит, законы физики и природы распространяются и на него. «Работая над «Принцем Персии», я стремился создать героя из плоти и крови, которому будет по-настоящему больно при ошибке в траектории прыжка», - рассказывает Мехнер.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Он не просто создавал компьютерного героя, способного перепрыгивать с обрыва на обрыв, но и сам совершил гигантский прыжок, использовав все самые современные технологии, чтобы вдохнуть жизнь в мир «Принца Персии». «Мир «Принца Персии» потрясает воображение, - говорит исполнительный продюсер Майк Стенсон. – Элементы фэнтези присутствовали в нем более чем органично. В 2003 году добавился новый элемент – Пески Времени, и это было как раз то, что нужно для большого экрана. Мы поняли, что нам понадобится, с одной стороны, сохранить некоторые элементы игры, а с другой, разработать свой собственный сюжет из тех элементов, что нам даны. То же самое было и с «Пиратами Карибского Моря». Но я уверен, что мы не изменили концепции компьютерной игры Джордана Мехнера». «Когда нам понадобился человек, способный представить «Принца Персии» на киноэкране, мы, разумеется, остановили свой выбор на Майке Ньюэлле, - говорит Брукхаймер, - Это большой мастер, умеющий снимать фильмы в любых жанрах: от трагикомедии «Четыре свадьбы и похороны», до жестокого реализма «Донни Браско». Еще одно его творение – «Гарри Поттер и Кубок Огня», где в наличии убедительный сплав приключенческого кино и мистической фантастики, а именно таков рецепт коктейля, который требовался нам. Майк – художник с потрясающе широкой палитрой, и для нас это очень важно. Мы стремились создать развлекательный фильм, который понравится массовому зрителю, но в котором будет нечто особенное. Назовем это сосредоточенностью на героях и сюжете». «Что есть хороший британский фильм? - задается вопросом Ньюэлл, - Это фильм, где есть утонченность, есть мрачность, есть настоящие человеческие переживания, где правдиво показана наша подверженная слабостям человеческая натура. В последнее время меня всё больше интересуют широкомасштабные развлекательные проекты. «Принц Персии: Пески Времени» - именно из их числа. Это большой развлекательный проект, и я счастлив быть причастным к нему».

Создание героя:
Какие качества требуются герою? Роль Дастана мог сыграть только по-настоящему многоплановый актер: бравый и решительный, как все классические герои жанра экшн; лукавый и склонный к несколько шкодливым проделкам; не забывающий о годах, проведенных под гнетом бедности; стремящийся стать лучше. Джейк Джилленхол продемонстрировал разные грани своего таланта в таких фильмах, как «Зодиак» Давида Финчера, «Морпехи» Сэма Мендеса и «Горбатая гора» Энга Ли, принесшая Джилленхолу премию BAFTA и номинацию на премию «Оскар».

Принц Дастан:
Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

«Я давно наблюдал за Джейком Джилленхолом как за актером и давно хотел с ним поработать, - говорит продюсер Джерри Брукхаймер, - Он потрясающий актер, очень хорош собой, настоящий джентльмен. Джейк также по-настоящему предан делу. Для роли в «Принце Персии» ему потребовалось как следует подготовиться: нарастить огромные мускулы, научиться сражаться на мечах, освоить экстремальную верховую езду и паркур. Он не прекращал изнуряющие тренировки ни на один день нашего более чем стодневного съемочного марафона».
«Джейк – разносторонний актер. Пожалуй, он умеет все, - говорит режиссер Майк Ньюэлл, - Он любопытен, открыт, мягок, очень крепок. Может быть прекрасным комиком. В «Принце Персии» он всем этим арсеналом пользуется. Я видел практически все его фильмы и знал, что он превосходный актер с неповторимой харизмой. Но я представить себе не мог, что он герой боевиков от Бога. Он умеет драться, сражаться на мечах, бегать с немыслимой скоростью, карабкаться по любой поверхности, как обезьяна, совершать головокружительные прыжки и скакать верхом на лошади, будто приклеенный к седлу. Ничего такого я от него не ожидал. Поверьте, это весьма немало».
Кандидатуру Джилленхола всецело одобрил и человек, создавший принца: Джордан Мехнер. «У публики всегда непростые отношения с киногероями, известными им ранее в качестве героев книг или, как в нашем случае, по видеоигре, - делится соображениями Мехнер, - Но если вам удается хороший фильм с хорошим актером, то эта проблема с первой же минуты перестает иметь серьезное значение. Я считаю, что Джейк – лучший возможный выбор на эту роль. Когда вы видите его в образе: в костюме и в действии, у вас не может быть никаких сомнений, что перед вами персидский принц, живущий в шестом веке. Он силен, отважен, чувствителен и уязвим, не лишен чувства юмора. Вы не сомневаетесь в том, что он все делает правильно.

Принц Дастан:
Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Когда Брукхаймер и Ньюэлл предложили Джилленхолу эту роль, он был поражен грандиозностью проекта. «Принц Персии: Пески Времени» радикально отличался от моих предыдущих работ, - говорит Джилленхол, - Я подумал, что воплотить на экране такого знаменитого героя, как Дастан, - это и увлекательно, и чертовски сложно. Мне всегда нравились фильмы, где герой умеет делать все на свете, но при этом остается человеком, а не суперменом.
Работа над ролью в первую очередь заключалась в спортивной подготовке и работе над телом, продолжает Джилленхол, - Мне нужно было набрать приличную форму, освоить паркур, фехтование на мечах и ментальность воина. Я понимал, что, если мне удастся с этим продвинуться, полдела будет сделано. А когда было принято решение, что Дастан не должен выбиваться из общего ряда и говорить на том же британском английском, что и все остальные, мне пришлось немало поработать над произношением под руководством фонетиста Барбары Беркери».
Поиски актрисы на роль Тамины велись по всему миру и увенчались успехом: для работы в фильме «Принце Персии: Пески Времени» была приглашена Джемма Артертон. «Джемма – потрясающая молодая актриса, которую мы нашли в Лондоне. Она совсем недавно закончила Королевскую Академию драматического искусства, - рассказывает Брукхаймер, - Она сыграла небольшую роль в «Кванте милосердия», но мы утвердили ее еще до выхода на экраны фильма о Бонде. Так что нам повезло, что мы успели заручиться ее поддержкой заранее. После столь яркого дебюта к ней было бы не подступиться. Джемма обязательно станет звездой первой величины».

Принцесса Тамина:
Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

«Что мне в ней нравится, - добавляет Ньюэлл, - так это то, что в ней нет ни капли жеманности, надменности и вспыльчивости, которые так часто можно наблюдать у молодых актеров, рано познавших успех. Хорошо бы она такой и оставалась».
«Размах, создание на экране целого нового мира, чего еще никто никогда не делал, и экшн – вот, что мне сразу же показалось привлекательным, - говорит Артертон, - Я всегда мечтала сняться в приключенческом фильме. Я часто воображала себя каскадером. Когда я впервые услышала о проекте, мне и в голову не могло прийти, что меня пригласят в нем участвовать. Это было еще до «Кванта милосердия», и тогда участие в фильме с еще большим размахом казалось совершенно нереальным». «Мне очень нравится играть эту роль, - продолжает Артертон, - потому что Тамина не совсем обычная героиня боевика. Она очень мудрая, вдумчивая и чувствительная. В ней есть духовность. А больше всего мне в ней нравится то, что в ней есть вера. Она по-настоящему верит в то, что делает. При этом она не дает спуску никому, а при случае может и задницу надрать, кому следует».
Роль Низама, дяди Дастана и брата его приемного отца Шарамана, было решено доверить сэру Бену Кингсли. «Мы стараемся, чтобы в наших фильмах были первоклассные актеры, - рассказывает Брукхаймер, - Поэтому, когда удается привлечь в нашу команду звезду такого калибра, наше счастье не знает пределов. Лучшей кандидатуры на роль Низама было не найти. Со всех точек зрения».

Царедворец Низам:
Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)
Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Роль шейха Амара была предложена опытнейшему Альфреду Молине. «Знаете, это такой плутоватый оппортунист, - рассказывает Молина о своем герое, - Ему все равно, нарушает он закон или нет. Такие типы бывают весьма опасны. Сам Амар считает себя кем-то вроде бизнесмена. Но дела он ведет немного нетрадиционными методами. Короче, он вор. Сначала он вроде как негодяй, но волей-неволей ему приходится стать союзником Дастана. В результате они вместе прокладывают путь к одной и той же цели, но у каждого на это свои причины».

Шейх Амар:
Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Звездный состав дополняют блистательные британские актеры, среди которых Ричард Койл и Тобби Кеббелл, исполняющие роли братьев Дастана: беспокойного Таса и воинственного Гарсива; Стив Туссэн в роли африканского витязя Сесо; Рональд Пикап в роли любимого приемного отца Дастана, короля Шарамана; Рис Ричи в роли Биса, верного оруженосца главного героя; а также Уилл Фостер в роли юного Дастана – это кинодебют надежды британского паркура.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Трюки и паркур:
«Принц Персии: Пески Времени» стал полигоном, где каскадеры смогли продемонстрировать множество граней своего мастерства. Здесь было все: и паркур с прыжками и акробатическими номерами, доступными, пожалуй, лишь тем, кто невесом и не боится смерти, и страусиные бега. Командой этих сорвиголов управляли первый координатор трюков Джордж Агилар, второй координатор трюков Грег Пауэлл, координатор трюков в Марокко Стивен Поуп, координаторы боевых сцен Томас Дюпон и Бен Кук, а также хореограф паркура Давид Белль.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Актеры начали готовиться к этим съемкам за несколько недель до того, как прозвучала первая команда «Мотор!». Подготовка была спланирована так, чтобы все главные действующие лица вышли на пик физической формы и освоили верховую езду к началу съемок. Впрочем, Джейк Джилленхол и так был в отменной форме, ведь он большой любитель бега, велосипеда и вообще самых разных видов спорта.
«Нет смысла сниматься в подобном фильме, если ты не готов сам выполнять трюки, - говорит Джилленхол, - Удачно, что я как раз был в неплохой форме, а значит, мог выполнять задачи, которые передо мной ставились. Тем не менее, я еще немного поработал над мускулатурой, чтобы достичь оптимального состояния. На это ушли долгие часы пробежек, паркура, работы в тренажерном зале и верховой езды».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Вместе с другими актерами Джилленхол весьма усердно обучался верховой езде под руководством Риккардо Круза Мораля, одного из лучших испанских специалистов по выездке. Занятия проходили на ранчо Мораля под Мадридом. Для Джеммы Артертон этот опыт стал настоящим открытием. «Я никогда раньше не скакала верхом в своей жизни, поэтому перед съемками меня отправили проходить курс молодого бойца для тех, кто впервые увидел лошадь. Это занятие оказалось чудесным. Теперь езда верхом – мое серьезное увлечение. Один из трюков, которые я выполнила сама, - это момент, когда меня выносит на спину скачущей на меня лошади. Теперь у меня есть повод для гордости».
Томас Дюпон, за плечами у которого работа над всеми тремя сериями «Пиратов Карибского Моря», был приглашен на съемочную площадку «Принца Персии: Пески Времени» в качестве координатора боевых сцен. В этой же должности состоял и Бен Кук. Именно Дюпон снялся в роли зловещего Ассасина Хассада, орудующего убийственными металлическими хлыстами. Дюпону пришлось сниматься в весьма драматичной сцене на высоте 2,5 км. «На высоте непросто вести продолжительный бой. За минуту нам приходилось проделывать много всяких штук. В фильме эта сцена длится не так долго, но ее съемка стала серьезной проверкой на выносливость. Ведь мы выкладывались по полной, нанося друг другу мощные удары, бегая и прыгая. От такого у кого угодно дыхание перехватит. И это на высоте два с лишним километра, где воздух разреженный. Этот эпизод дался нам нелегко».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Создатели фильма решили сохранить один важнейший аспект видеоигры Джордана Мехнера, хотя изначально его воплощение на экране казалось нереальным. «В видеоигре принц бегает по стенам, а также проделывает прочие трюки, основанные на паркуре, - объясняет режиссер Майк Ньюэлл, - Паркур зародился в пригородах Парижа, где дети от скуки стали испытывать свои физические возможности, используя все доступные им поверхности. Я отсмотрел множество документальных кадров, где эти ребята ходят по стенам и перепрыгивают с крыши на крышу. По-настоящему, без дураков. Их атлетизм за гранью реальности. Поэтому мы пригласили ведущих мировых специалистов по паркуру, чтобы они научили нас кое-каким весьма зрелищным трюкам».
«Мы решили обратиться к первоисточнику, к лучшему из лучших, - говорит Брукхаймер, - Так в нашей команде появился Давид Белль». Несмотря на молодость, Белль – легенда паркура. Собственно, он один из его основателей. «Ради таких фильмов я хотел бы задержаться в киноиндустрии, - говорит Белль, - Когда смотришь такой фильм, то дух захватывает так, что хочется самому оказаться в кадре. И теперь представьте: вы действительно оказываетесь в кадре. Ваша детская мечта сбывается». По-французски паркур еще называют l’art du déplacement, что значит «искусство перемещения». И действительно, и «трейсеры» (так называют тех, кто исполняет эти головокружительные трюки), и зрители, наблюдающие за их пируэтами, считают, что это настоящее высокое искусство. В «Принце Персии: Пески Времени» используется как сам паркур, так и его разновидность, известная как free running, «свободный бег».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

«Это настоящее искусство, - говорит Брукхаймер, - Когда вы видите, как люди взбираются по отвесной стене, причем без всякой страховки и хитроумных приспособлений, у вас захватывает дух. Все строится на их исключительной физической силе».
Давид Белль, человек, сформировавший искусство паркура в его нынешнем виде, дает ему четкое и лаконичное определение. «В общем, паркур – это разновидность тренировки, позволяющая атлету преодолевать препятствия за счет владения собственным телом. Чем больше вы тренируетесь, тем вы быстрее и тем больше вы умеете. Тренируясь, вы разрабатываете несколько видов движения, которые позволяют вам проходить по сложным трассам, между зданиями и крышами. Это такой способ двигаться в пространстве».
Белль был приятно удивлен способностями Джилленхола к паркуру, а также энтузиазмом, с которым актер приступил к тренировкам. «Джейк более чем убедителен, - говорит Белль, - Я видел, как он работает, как он движется в различных сценах. Всё, как нужно».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Особенно рад работе с Давидом Беллем был Уилл Фостер, юный трейсер, играющий роль Дастана в детстве. «Когда я узнал, что буду у него тренироваться, то стал сильно нервничать, - признается Фостер, - но он помог мне преодолеть боязнь. Мне с ним легко, ведь я немного говорю по-французски. Давид показал мне много разных прыжков и скачков. Если он видит, что я делаю то, что нужно, он так и говорит. Но потом всегда подсказывает, где и что можно улучшить. Давиду важно донести до нас, т.е. для тех, кто помладше, что паркур – это не просто когда достаешь камеру и записываешь на нее прыжок с какой-нибудь высоченной штуки, это искусство, которому нужно долго учиться, прежде чем окрепнешь и выдашь что-нибудь действительно стоящее».

Визуальные эффекты:
«Когда вы думаете, что всё уже повидали», - говорит Джерри Брукхаймер, – «мы переворачиваем ваше представление о визуальных эффектах и делаем то, что никто до нас не пытался. Мне хочется надеяться, что в фильме «Принц Персии: Пески Времени» вы увидите что-то новое, по-настоящему необычное и интересное».
Для создания 1200 визуальных эффектов в этом фильме были приглашены Том Вуд и его армия продюсеров, менеджеров, координаторов, техников, инженеров и специалистов по работе с данными. Некоторые из этих эффектов были крайне сложными, например, возвращение во времени, или колоссальная песчаная буря в эпизоде с Песочными часами богов, или ров со змеями Ассасинов; другие же представляли собой малозаметные вставки в кадре.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Вуд призвал на помощь все современные технологии. Самыми тяжелыми и ответственными для него стали четыре эпизода «возвращения во времени» - по сценарию, при нажатии на камень в рукоятке Кинжала высвобождались Пески времени. «Мы сразу же решили, что не будем просто пускать пленку в обратном направлении», - объясняет Вуд. – «Это бы выглядело, как быстрая перемотка на видеомагнитофоне. Нам надо было придумать оригинальный и визуально интересный подход. В итоге, мы поставили себе целью создать картинку, где бы время и пространство деформировали и искажали всё, что вы видите».
«Этот эффект был создан на студии визуальных эффектов Double Negative», - продолжает Вуд. «Они называют его «захват изображения». Сначала мы тщательно проработали весь эпизод с помощью «аниматики» - это что-то вроде анимированной раскадровки. Затем мы пришли на съемочную площадку и отсняли необходимое, после чего четыре дня занимались только этим визуальным эффектом, расставляя камеры там, где нам было нужно».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

«Мы использовали девять камер Arriflex 435 с одинаковой оптикой, которые снимали до 48 кадров в секунду при угле в 45 градусов, из-за чего возникли сложности с переустановкой освещения на площадке. Это было нужно для того, чтобы изображение было максимально четким. Парни из Double Negative расставляли камеры и следили за тем, чтобы все было предельно точно. На то, чтобы правильно расположить каждую группу камер, у нас уходило до двух часов».
«Мы заставили актеров работать так: они снимаются двадцать минут, потом уходят на два часа, потом возвращаются еще на двадцать минут, и им необходимо помнить, что было перед перерывом. Это было непросто», - вспоминает Вуд.
Съемки этих эпизодов потребовали от актеров максимального напряжения - им пришлось призвать на помощь все возможности своей памяти и всё умение сосредотачиваться. «Я никогда раньше не снималась в эпизодах с визуальными эффектами, и это оказалось очень и очень долгим процессом», - признается Джемма Артертон. – «Но на экране это смотрится волшебно, и фильм приобретает совершенно иной вид».

Съемки в Марокко:
«Все говорили нам: «Марокко – отличное место, - вспоминает режиссёр Майк Ньюэлл, - только не в июле и августе». Поэтому, естественно, мы снимали весь июль и август».
«Я не мог понять, почему мой отель был пустым, когда я приехал в Марокко, - говорит Альфред Молина. - Я думал, что все европейцы отдыхают в августе, разве нет? А местные жители смотрели на меня так, как будто хотели сказать: «Что ты здесь забыл?». Потом я быстро понял, что в это время года никто не едет в Марокко просто потому, что там чертовски жарко! Никто не работает в Марокко в августе. Тогда там были только бешеные собаки да англичане».
«Снимать фильм о древнем мире в Марокко было прекрасной идеей, - говорит продюсер Джерри Брукхаймер, - потому что там древний и современный миры сосуществуют бок о бок». Даже несмотря на дорогие рестораны, шикарные клубы и роскошные отели, которые разбросаны по всему Марракешу, ремесленники до сих пор вручную изготавливают свои изделия, так же как и тысячи лет назад. А за пределами городов среди гор, равнин и пустыни жизнь еще более традиционная. В Марокко было снято очень много фильмов, поэтому здесь есть развитая инфраструктура, есть опытные работники и техники, а правительство Марокко всегда очень гостеприимно. Марокканцы – очень искусные мастера, у нас при подготовке съёмок участвовало очень много ремесленников, они отлично поработали».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Актёры и съемочная группа храбро переносили жару до 50 градусов по Цельсию, перепады высот, бесконечные овечьи гамбургеры и опасных насекомых в тяжелых условиях пустыни. После шести месяцев активного подготовительного процесса 23 июля 2008 года начались съёмки фильма «Принц Персии: Пески Времени». Первые две недели проходили на высоте 2500 метров над уровнем моря в деревушке Оукаймден, в 75 километрах над раскаленным добела Марракешем. Для того чтобы добраться до этого удаленного места у подножья Атласских гор, необходимо было проехать через зеленую долину Оурика, а затем подняться по извилистой горной дороге с опасными обрывами и поворотами.
Чтобы построить дорогу к этой удаленной деревушке, потребовалось три с половиной недели и 20 марокканских рабочих. В это же время появился первый из многих базовых лагерей, который включал в себя большую палатку передвижной кухни, все необходимое для приготовления пищи, а также все транспортные средства нашей группы – от трейлеров актеров до грузовиков. Координатор транспортировок Джерри Гор привез в Марокко целую армаду полноприводных «Лэндроверов», чтобы перевозить всю команду из лагеря, который находился около подъемника, до площадки в Затерянной Долине.
В середине лета температура воздуха в Северной Африке редко опускается ниже 40 градусов, во время съемок средняя температура была 40-45 градусов.
Примерно в 30 километрах к северу от Изергане находится Агафэй, плоский, пыльный, безветренный отрезок пустыни, где массовка из примерно пятисот человек изображала персидскую армию на подходе к крепости Аламут. Гарри Хэмфрис специалист по технике безопасности на съёмочной площадке вместе со своим марокканским коллегой Лофти Саалаоуи (офицер полиции, которому было дано задание работать с группой по безопасности) подготовили сотни местных жителей к съемкам в массовке. Хэмфрис, бывший моряк и давний друг и помощник Брукхаймера, является одним из самых опытных специалистов по технике безопасности в области киноиндустрии. «Нам нужно было превратить толпу из 400 человек в действующую армию за очень короткий срок, - говорит Хэмфрис. - К счастью, сержант Лофти прекрасный инструктор по строевой подготовке, поэтому, хотя никто из местных жителей не проходил раньше подобную подготовку, он за три дня сделал из них отличную армию».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

В 20 километрах к юго-западу от Марракеша находится пыльная, бедная деревушка Тамеслохт, в которой есть только пара магазинов, скромные дома, здание жандармерии, приветливые люди и стены старого города, которым более 700 лет. В фильме это место стало крепостью Аламут, плодом воображения художника – постановщика фильма «Принц Персии: Пески Времени» Вольфа Крёгера. Здесь есть и прекрасная площадь с дворцом, похожим на Тадж-Махал, возвышающимся на 15 метров над землей, а также прилегающая к нему красно-белая постройка, украшенная балконами, и центральный фонтан, в котором вода льется из слоновьих хоботов. Улицы изобилуют архитектурными украшениями: магазины на узких улочках декорированы маленькими, звенящими колокольчиками, светло-жёлтый храм украшен гирляндами цветов самой разной раскраски, на арках вырезаны объемные цветочные мотивы, есть также торговые лотки с обувью, сушеными травами и цветами, старинные стены из глины украшены фресками с воображаемыми героями и чудовищами. «Существует не так много настолько больших съёмочных площадок, - говорит сценарист Карло Вернард, - в которых вы действительно можете заблудиться!»
«Вольф Крёгер – настоящий художник, - говорит Брукхаймер. - У него прекрасный вкус, он внимателен к деталям и не боится думать масштабно и строить так же масштабно». Ньюэлл соглашается: «Вольф обладает потрясающей способностью входить в работу. У него прекрасно получаются две вещи: создание масштабной, захватывающей концепции и воплощение этой концепции через мельчайшие детали. У него глаз художника и, так же как и меня, его вдохновляет искусство востока. Помимо этого Вольф провел исследование древней персидской и вообще восточной архитектуры. Мы проводили день за днём, рассматривая фотографии Ирана».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

То, что создал Крёгер для «Принца Перси», было не просто съемочными площадками, а настоящими произведениями искусства, от которых захватывало дух у всей съёмочной группы. Это был другой мир, соединяющий в себе историю и фантазию с по-настоящему безграничным воображением. Вместе с Крёгером работали арт-директор Джонатан МакКинстри (Марокко), арт-директор Гарри Фриман (Соединенное Королевство), оформитель площадки Элли Грифф, реквизитор Давид Балфур, специалист по оружию Ричард Хупер, руководители строительных работ Джон Маер (Марокко) и Брайан Нейбур (Соединенное Королевство), и целая армия художников и техников.
Образ доисламской Персии шестого века, созданный Крёгером и его коллегами, является результатом попытки соединить аутентичную архитектуру и скрупулёзный анализ элементов вместе с полётом фантазии, без которого невозможно представить себе фантастическую и волшебную часть истории фильма. Аламут – выдуманное место, подобное легендарной Шангри-Ла, но с заметными индийскими веяниями. «С точки зрения дизайна, - говорит Джонатан МакКинстри, - съёмочная площадка, её оформление и весь реквизит выглядят как настоящие древние вещи. Но так как мы не снимаем настоящий исторический фильм, мы не стали ограничивать себя каким-то определенным стилем. К тому же, так как мы снимали в Марокко, то можно сразу заметить североафриканские мотивы в дизайне».
Каждый из дизайнерских отделов полностью полагался на потрясающее умение марокканских ремесленников и строителей. Почти каждая вещь необходимая команде Гриффа, занимавшейся оформлением площадки, или реквизитному отделу Балфура, или оружейной команде Хупера, была сделана в больших мастерских Мараккеша в индустриальной части города. Такие вещи, как украшенный гроб царя Шарамана, который тянули лошади, и огромный паланкин Мугхала были созданы Стюартом Роузом. «Посещение мастерских по созданию декораций и реквизита было для меня одним из самых потрясающих впечатлений, - говорит исполнительный продюсер Чад Оман. «Это были гигантские склады, до потолка наполненные реквизитом и элементами декораций, начиная от ламп и мечей, заканчивая сёдлами и всякими видами изощренного оружия – всё это делалось местными мастерами вручную прямо там же. Я не могу назвать другое такое место в мире, где можно найти такой уровень мастерства ремесленников».
Не важно, где работал Хупер - в своём специально оснащенном грузовике во время ужасной жары в Марокко или в прохладном и продуваемом цехе в Pinewood Studios, именно к нему обращались за помощью, если речь шла об оружии. «Для этого фильма, - рассказывает Хупер, - всё создавалось с нуля, сначала делались эскизы, которые должны были быть одобрены художественным отделом, продюсером, режиссером и актёрами, а затем уже создавался сам предмет».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

«Основные элементы дизайна персидского оружия были заимствованы из результатов исследования оружия шестого века, кроме того, на наш выбор повлияла видео игра «Принц Персии», - продолжает Хупер - Я старался найти баланс между исторической достоверностью и фантазией, потому что Джерри Брукхаймер и Майк Ньюэлл хотели, чтобы мы нашли эту тонкую грань. Мы исследовали коллекции оружия в музеях Ирана, Турции, Египта, в Британском музее в Лондоне и в Смитсоновском музее Вашингтона. Мы нашли различные книги по доспехам и оружию Персии того времени, отобрали разные стили и элементы, а затем создали свои собственные мечи, кинжалы и щиты».
Хупер и его команда создали примерно 3500 предметов, включая мечи, щиты, копья, топоры, стрелы, луки, колчаны, ножны и оружие Ассасинов. Оружие изготавливалось из железа, дерева и каучука или из того материала, который был необходим для конкретной сцены. Подобно коллегам, Хупер положился на умение марокканских мастеров. «Мы использовали знания и навыки местных ремесленников. Многие ремесла, такие как выделка кожи, работа по железу и с тканями, уже забыты в таких развитых странах как Америка и Англия».
Из тысяч предметов, которыми занимался отдел Балфура, ни один не был так важен, как ключевой артефакт фильма – Кинжал Времени. Создание финальной версии кинжала времени было процессом, сочетающим в себе исследование, развитие и эксперимент. «Изначально мы взяли за основу старинный индийский кинжал, - говорит Балфур, - но Джерри Брукхаймер хотел, чтобы кинжал походил на оружие из видеоигры. Проблема была в том, что когда мы сделали рукоятку кинжала из игры объемной, то поняли, что она не может выполнять функции, необходимые в фильме. Нам пришлось немного доработать рукоять, сделать её стеклянной с металлической филигранью и с кнопкой из драгоценного камня сверху, с помощью которой запускается механизм перемещений во времени». «Я думаю, что кинжал – это наша творческая удача, - продолжает Балфур, - рукоять выглядит так же элегантно, как и в игре, но мы дополнили лезвие различными гравировками». Балфур создал 20 разных версий Кинжала Времени, все они идентичны, но использовались для разных целей. «У основного кинжала есть настоящее железное лезвие,- объясняет Балфур, - Он сделан из меди и позолочен. У него довольно приличный вес и он хорошо смотрится в кадре». Множество раз приходилось чинить этот кинжал, потому что в фильме есть много боевых сцен. «Его бросают, выбивают из рук Дастана, кидают в грязь. С этим кинжалом что только ни вытворяли, поэтому его не раз приходилось приводить в порядок. У нас было несколько дубликатов: из твердого материала и из мягкого материала. Был даже один, который светился в темноте».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Высочайший уровень работы художников-оформителей произвел большое впечатление на актёров. «В первую неделю после приезда в Марокко мы посетили несколько уже построенных площадок, - вспоминает Джемма Артертон. «Именно тогда я подумала: «Вот это да! Это невероятно. Площадки были похожи на настоящие города. Никогда я не видела ничего подобного. Тебе не нужно ничего представлять, всё прямо перед тобой. В современном кино такое встретишь не часто: настоящая роскошь. Эти ребята создали целый новый мир. Просто феноменально».
«Куда бы мы ни посмотрели, мы видели искусно сделанные стены, шторы, здания, - рассказывает Бен Кингсли, - Марокко – это страна нетронутой природы: все эти верблюды, тысячи наездников, вековая пыль. Наши площадки были настолько детально продуманы, что если ты останавливался на полуфразе, чтобы набрать в легкие воздух, то количество энергии и информации, которое ты вдыхал, было огромным. На создание этой атмосферы ушли долгие часы кропотливой работы. Это очень воодушевляет».
Местечко под названием Боуэйссоуна, в 45 километрах на северо-запад от Марракеша, идеально подходило для затерянных владений шейха Амара. Сцены с гонками на страусах потребовали четырех дней съемки, во время которых актерам пришлось поломать голову над тем, как найти общий язык с этими своенравными птицами.
Страусы известны тем, что они упрямые, жуткие на вид, плохо пахнут, а кроме того, могут и клюнуть. Поэтому в фильмах их снимают нечасто. «Я никогда не думал, что в одном из моих фильмов будут сниматься страусы, - говорит Брукхаймер, - но это было очень забавно и захватывающе».
Специалисты по страусам Билл Риверс и Дженнифер Хендерсон были приглашены для того, чтобы присматривать за этими необычными актерами. Постановщик трюков Джордж Агилар и его команда пригласили восемь профессиональных марокканских жокеев, чтобы те оседлали страусов в сцене с гонками. На этот процесс ушли две недели беспрерывных тренировок. «Никто из жокеев никогда не ездил на страусе, - рассказывает Риверс, - Ничего общего с ездой верхом на лошади. Страусы не так устойчивы. Нужно много тренироваться. Также нужно научиться правильно слезать, иначе страус тебя собьёт с ног, затопчет, а потом еще и сядет на тебя сверху».
Альфред Молина сыграл шейха Амара, большого любителя страусов. Актёр сделал всё, что мог, чтобы вжиться в роль. Молина вспоминает: «Есть сцена, где я показываю свою страусиху Аниту принцу Дастану, и с нежностью рассказываю ему о ней. Эти животные абсолютно непредсказуемы в своих решениях и движениях. Я заметил, что Дженнифер Хендерсон постоянно поглаживала им ноги, чтобы их успокоить. Поэтому я решил, что тоже так сделаю, чтобы сцена получилась лучше. Я молился, чтобы Анита не двигалась, я погладил её шею, которая была очень мягкой и гладкой, проговорил свой текст, и всё сначала вроде бы шло хорошо. А потом, я не знаю, что меня дернуло на это, но в середине диалога я наклонился и поцеловал Аниту в шею. В тот момент я думал: «Ну, все. Или я лишусь глаза, или меня полюбят навек». Но в итоге всё прошло замечательно! Правда, в конце дня Дженнифер сказала мне, что Анита была на самом деле Аланом. Ну что ж, у каждого свои недостатки. Надеюсь, для актеров-страусов создадут отдельную номинацию на «Оскар».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Затем съёмочная бригада отправилась в путь длиною в 200 километров, занявший два с половиной часа езды, через перевал Тизи-н-Тичка на высоте 2200 метров на хребте Высокого Атласа. Это было путешествие на юго-восток, к городу Варзазат, известному как «Голливуд Северной Африки».
В первый день съёмок в оазисе Литтл Финт, который находился в 40 минутах езды от Варзазата, мы увидели несколько объявлений, одно страшнее другого: «Пожалуйста, сегодня не прикасайтесь к страусам» или еще хуже: «Внимание! Здесь могут быть змеи и скорпионы, особенно около камней. Будьте осторожны».
Но бояться было на самом деле нечего, ведь с нами был «змеиный эксперт» (так гласила надпись на его футболке). Этот всегда улыбающийся марокканец имел большой опыт общения со змеями и другими ядовитыми гадами. Он отвечал за то, чтобы съёмочная площадка была очищена от смертоносных тварей до того, как съёмочная группа и актеры прибудут на нее. Проходило совсем немного времени, и его стеклянный сосуд наполнялся ужасными созданиями, которых мы всегда отпускали на волю в конце рабочего дня.
После двух дней съемок поднялся сильный ветер, вызвавший песчаную бурю, а потом пошёл дождь. «Когда мы только начали обосновываться в Марокко, - вспоминает Майк Ньюэлл, - то ветер дул со скоростью 80 километров в час, но местные жители не считали его достойным имени «песчаной бури», они говорили, что это был всего лишь «легкий ветерок». Песчаная буря – это очень страшно, всё вокруг становится чёрным, ничего не видно, невозможно дышать. И одна из самых лучших сцен фильма происходит как раз во время песчаной бури».
Постоянный уход за оборудованием в таких экстремальных условиях был настоящим испытанием для главного оператора австралийца Джона Сила и его команды. Но у него уже был опыт работы в подобных условиях, когда в Тунисе снимали «Английского пациента», за который Джон получил премию «Оскар». «Мы привыкли к жаре, и камеры были подготовлены к этому, - объясняет Сил, - но, даже несмотря на это, у нас постоянно затуманивались негативы. Мы долго не могли понять причину этого явления, но потом пришли к выводу, что во всем была виновата невероятная жара. Что бы мы ни делали, ничего не помогало. Очень много времени ушло на подготовку оборудования. Песчаные бури загоняли песок в камеры, что в свою очередь могло стать причиной царапин, из-за которых приходилось всё переснимать, поэтому наша команда была очень внимательна к оборудованию».
Следующим местом съёмок «Принца Персии» стало по-настоящему уникальное место. Старинный ксар (укреплённый город) Айт-Бен-Хадду, признанный Юнеско в 1987 году Памятником Всемирного Наследия, был построен из красно-коричневой глины с берберскими мотивами в отделке. Место, прилегающее к ксару, показалось Вольфу Крёгеру идеальным для постройки потрясающего базара Насаф с Айт-Бен-Хадду на заднем плане.
В Варзазате многие сцены снимались в стенах замка Касбах Таурирт. Это старинное сооружение находится прямо в центре города. Было время, когда Касбах был единственным зданием, существовавшим в Варзазате, это было до того, как французы построили вокруг него свои гарнизоны. В Касбахе до сих пор сохранилась атмосфера древности, в равной мере излучающая силу и экзотичность. Касбах до сих пор является сердцем Варзазата, его улицы кишат людьми, снующими туда-сюда, играющими в карты и домино, торгующимися в маленьких магазинчиках.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

После съёмок в ущелье Тивийне группа собралась и отправилась за 322 километра на восток вдоль Дороги Тысячи Касбахов к городу Эрфуд. Недалеко от алжирской границы съёмочная группа выбрала участок пустыни, который на экране должен был стать запретным входом в Долину Рабов, где властвовал шейх Амар и его приспешники.
Последние два дня съёмок в Марокко прошли на знаменитых песчаных дюнах Мерзуга. Это горы песка, похожие на золотые миражи, возвышающиеся на 140 метров над черной, гористой, беспощадной равниной. «Я думаю, это правильно, что марокканские съёмки фильма под названием «Принц Персии: Пески Времени» закончились в песчаных дюнах, - говорит исполнительный продюсер Эрик МакЛеод. Эти дюны словно сошли со страниц «Тысячи и одной ночи»: объёмные, обветренные горячим воздухом, с меняющимся в зависимости от положения солнца цветом. В последний день нашего пребывания в Марокко температура поднялась до 50 градусов по Цельсию. Члены команды обернули головы в туарегские покрывала и шли босиком, чтобы было легче преодолевать зыбучие дюны.
«В моём ДНК теперь есть марокканская пустыня, потому что я вдохнул свою долю песка, - говорит Джейк Джилленхол, - Я вырос в Южной Калифорнии, а погода и местность там очень похожи на марокканские, поэтому мне было не очень тяжело. Я уже снимался здесь, но я никогда не заходил так далеко в пустыню и не видел так много Марокко, как я увидел на съёмках «Принца Персии». Это действительно красивая страна. Когда у нас были свободные дни, я путешествовал без остановки. Я не мог не восхищаться великолепными видами и культурой этой страны. Марокканцы – очень приветливые, добрые и трудолюбивые люди».

Съемки в Британии:
Разительный контраст между суматошным, жарким Марокко и степенной прохладой студии Pinewood Studios стал настоящим шоком для съемочной группы. Выдуманные художниками от начала до конца, но от этого не менее впечатляющие декорации, созданные Вульфом Крегером, разместились в девяти павильонах этой исторической студии в пасторальном городке Айвер Хит в Букингемшире.
«Нет ничего лучше, чем находиться в реальном месте, где чувствуется дыхание истории» - говорит Джейк Джилленхол, - «В Марокко мы снимались прямо в пустыне; все были покрыты грязью и пылью. Я даже не помню, сколько раз нам приходилось делать перерывы между дублями, чтобы вытряхнуть песок изо рта, глаз и ушей. Мы были похожи на каких-то существ, слепленных из песка. Это было незабываемо реалистично. Но на съемочной площадке в Лондоне мы могли смешивать реальность и фантазию, что намного интереснее смотреть».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Рабочий день съемочной группы в Pinewood Studios сильно отличался от того, что было в Марокко. Здесь все было предсказуемо и четко, и – что немаловажно – здесь было прохладнее. «Если сравнить съемки с кроссом по пересеченной местности, то в Марокко нам приходилось бежать в гору,» - говорит исполнительный продюсер Патрик МакКормик. – «Здесь же мы могли перемещаться между различными местами съемок, просто переходя из одного павильона в другой, и нам не надо было думать о погоде. В Марокко нам каждый день приходилось думать о тех семи сотнях людей, которые на нас работали, - в Англии наша команда сократилась до 250-300 человек. В Марокко у нас одних водителей было три сотни!»

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Пока съемочная группа работала в Марокко, команда Гари Фримана, британского художника-постановщика, готовила декорации в павильонах. Восточные Врата Аламута, поражающие своей красотой и размахом, заняли почти весь седьмой павильон – стены достигали почти 16 метров в высоту, а пальмы были специально привезены с юга Испании (за ними ухаживал садовник Джон Марсон с подручными).
Эта декорация была настолько большой, что на ней можно было снимать сцены массовых сражений, в которых участвовали сотни людей, 25 лошадей, а также велся заградительный огонь. «Основная причина, по которой было решено возвести эти декорации – необходимость ночных съемок паркура и других каскадерских трюков, что было бы затруднительно сделать в Марокко», - говорит Гари Фриман. Руководитель строительных работ Брайан Нейбор построил этот поражающий воображение комплекс всего за 14 недель. На строительство ушло 3000 досок размером 20 на 10 см, почти 22 тысячи погонных метров досок размером 8 на 3 см, и 40 тонн гипса для изготовления лепнины. В павильоне S разместился Большой Зал Аламута – удивительное смешение нескольких индийских стилей, выполненное в кремовых тонах с вкраплениями золота. «Я не хотел использовать искусственное освещение для этих декораций», - говорит декоратор Элли Гриф, - «Мне хотелось использовать только масляные светильники, что оказалось непросто. Но Джон Сил, наш главный оператор, сказал, что при таком освещении кадры смотрятся намного интереснее. Для создания интерьера я выбрал цвета драгоценных камней – рубиновый, аметистовый и так далее, а также навесы и балдахины. Все это должно было отражать свет».

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

Интерьер дворца Аламута был использован в нескольких сценах, включая тронный зал Тамины, апартаменты Таса, а также зал для банкетов, где убивают Царя Шарамана. «Я хотел, чтобы основание трона Тамины было похоже на хрустальный цветок лотоса, что должно было напоминать зрителю о хрустальных Песочных часах Богов,» - говорит Элли Гриф. « Над ее троном висит огромный золотой балдахин, через прорезь которого ниспадает свет – как будто бы она находится в прямом контакте с небесами и богами. Все, что связано с Таминой, должно напоминать о ее мягкости, и о чувстве юмора».
Покои Тамины – это великолепное буйство красок. Стены украшены орнаментами, как будто сошедшими со страниц древних рукописей, и инкрустированы драгоценными камнями. Именно в такой роскошной спальне и должна почивать принцесса. «Майк Ньюэлл и Вульф Крёгер решили, что будуар Тамины должен быть очень женственным», - вспоминает Элли Грифф. «Мы хотели создать ощущение нереальности и роскоши. Это должно было быть то место, где хочется верить в чудеса. Спальня Тамины усыпана драгоценными камнями, и неяркое освещение придает ей заколдованный, волшебный блеск». – добавляет он.

Промо-релиз фильма «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time)

В том же павильоне, где были воздвигнуты Дворец Аламута и покои Тамины, разместились Небесные покои – место, где на неприступной скале высоко над городом хранится Клинок Времени. Сам Клинок помещен в причудливо украшенную раку. Деревянные статуи этого ковчега были вырезаны вручную, затем отлиты в гипсе. Эти фигуры и каменные колонны делают ее похожей на храм, что при помощи искусно направленного освещения подчеркнул оператор Джон Сил – лучи света придают Клинку волшебный, неземной вид.
Храмовые Сады Аламута были задуманы как кусочек рая. Попугаи всех цветов и размеров в причудливых клетках, кустарники, подстриженные в форме слонов, фонтан с фигурками единорогов, баранов и павлинов, арка с украшенными драгоценными камнями фресками, золотые фонари, маленькие колокольчики и деревья с бледными прозрачными листьями (каждый листочек был тщательно наклеен вручную). «Вульф не хотел, чтобы этот сад походил на реальные сады того времени - ведь в нем происходит одна из ключевых сцен.» - говорит Фриман. «Так что нам нужен был волшебный сад. Некоторые идеи Вульф почерпнул в произведениях русских экспрессионистов».